Человек в футляре, Размышления над рассказом А. П. Чехова “Человек в футляре”

Чехов, Человек у футляре. Что находится в центре внимания Чехова — курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь? Очень метко охарактеризовал атмосферу в городе и гимназии учитель Коваленко: Разве вы педагоги, учителя? Он же называет Беликова Иудой. Беликов показан в разных ситуациях: Он всегда был одинаков. Один из основных приемов в создании образа Беликова — прием гротеска.

"Человек в футляре": анализ рассказа Чехова

Сочинение по произведению на тему: Размышления над рассказом А. Чехова"Человек в футляре" Человек в футляре.

Но в дело вмешался страх выйти из «футляра», отклониться от должного: Только смерть смогла избавить такого человека от страха.

То-то они заскучали бы по крыжовенному кусту. Традиционно русские поэты и писатели воспринимались как пророки и учителя жизни, призванные нести свет непреложных нравственных истин. Взгляды писателей во многом зависят от особенностей их мировоззрения и от того разнообразия человеческих типов, которое нас окружает в действительной жизни. Незаметно для себя каждый может попасть в футляр собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться.

И это действительно страшно, так как ведет к духовному опустошению и деградации личности. Они боятся заводить дружеские, любовные, семейные, какие бы то ни было межличностные отношения. Тяжелее всего им дается именно общение с людьми. Человек всю жизнь играет какие-то роли. В разных ситуациях, с разными людьми мы ведем себя по-разному.

Литературные аргументы. А. П. Чехов. Рассказ «Ионыч», «Человек в футляре»

Персонажи Чехова — духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.

по рассказу А.П. Чехова"Человек в футляре" отвращение (от настоящего), уныние (отступление от правил); страх, «боялся, как бы чего не ли этого человека видит проблему Чехов – или проблема в другом .

Название рассказа напрямую связано с содержанием. Проблема, которую затрагивает Чехов в рассказе, всегда останется актуальной. Писатель предупреждает об опасности обывательщины, житейской пошлости. И это действительно страшно, так как ведет к полному опустошению и к деградации личности. Следует отметить и пафос этого рассказа. Кроме сатирического и комического, здесь чувствуется и лирическое начало. Это достигается олицетворением предметов:

Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова Человек у футляре

Чехов — один из русских писателей, кто понимал, что деньги, чин, авторитет, власть — все это лишь внешние способы порабощения человеческой личности. Подлинный же инструмент, инструмент всепроникающий, — страх. Беликов — это человек в футляре, нелепое, ничтожное существо, умудрившееся, однако же, запугать целый город: И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет.

Чувство страха для человека естественно, каждый переживает это чувство. в одном человеке: «а сколько еще таких человеков в футляре осталось, в котором остро поставлена проблема выбора человека между любовью и.

Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра начались гонения на литературу. В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность и точность. Он считал, что литература должна быть тесно связана с жизнью. Его рассказы реалистичны, и хотя они на первый взгляд, просты, в них заложен глубокий философский смысл. Главными темами его рассказов стали проблема деградации личности и философская тема смысла жизни. К м годам Чехов становится писателем с европейской известностью.

Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости. Многие русские писатели поднимали вопрос о недопустимости работы в школе, с детьми людей с низкими моральными качествами и умственными способностями.

Сочинение на тему:"Образы «футлярных людей» в рассказах А. П. Чехова"

Эталоном общественного поведения стали бездуховность, пессимизм, подчас прямая измена идеалам добра, что отразило общий кризис дво-рянско-буржуазной культуры. Чехов не был связан с зарождающимся пролетарским движением, но, предчувствуя коренную перестройку всех форм общественной жизни, писатель выступал против косности, застоя, решительно отрицал существующий порядок. Сытое мещанское счастье вызывало у Чехова раздражение, он страдал от того, что в сонной одури обывательщины уничтожалась красота человеческих отношений.

Отсюда тоска писателя по настоящей, духовно значимой жизни, полной труда и творчества.

Рассказом «Человек в футляре» открывается «маленькая трилогия» А. П. Чехова страх — рабский, добровольный, своего рода эпидемия страха: Беликов А. П. Чехов ставил проблемы большого общечеловеческого значения.

Шпаргалки по русскому Вопросы и ответы к рассказу А. Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь? Какие явления общественной жизни нашли отражение в рассказе? Речь идет как раз о всеобщем страхе,"футлярности", в который погрузилось общество, в том числе и люди образованные, призванные воспитывать новое поколение. Как уже было отмечено, в рассказе обличаются и осмеиваются такие явления общественной жизни, как всеобщая боязнь, недоверие друг к другу, доносительство, уродливое воспитание.

Очень метко охарактеризовал атмосферу в городе и гимназии учитель Коваленко: Разве вы педагоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в полицейской будке".

Все Самое Лучшее Учащимся

Данное произведение, рассказывающее о жизни обыкновенного сельского учителя, несмотря на простой слог повествования и обыденный сюжет, вскрывает глубинные проблемы человеческой личности. Это выражалось и в одежде даже летом он носил галоши и теплое пальто, всегда брал с собою зонтик , и в образе жизни — он жил уединенно, не понимал никаких указаний, кроме запретов. Выше всего для него было общественное мнение, даже в том, что свою жизнь он связал с преподаванием мертвого языка.

Атмосфера на протяжении всего рассказа пронизана страхом, даже не перед явной угрозой наказания, а страхом неизвестно перед чем.

Всю свою жизнь Беликов чего то опасался сам и наводил страх на окружающих, Образ человека в футляре дан Чеховым в гротескной форме. . Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова Рассказ.

На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. Духовное оскудение этих героев очевидно. В атмосферу равнодушия и черствости попадаешь, читая рассказ А. Юная мама, сама оставшаяся сиротой, ежедневно, как умеет, борется за свою жизнь и за жизнь своего ребенка и ежедневно, словно в стену. Упирается в людское безразличие. Отказ взять на работу — плохой пример для школьниц, упреки врача, обвинения в смерти матери, жестокость… Попытка откупиться от собственного ребенка.

Но с каждым днем Жанна становится сильнее, она знает, что без нее Сережке не выжить. Поняв это, она в свои 17 лет взрослее и мудрее всех, кто пытается учить жизни. Проблема сложности взаимоотношений людей гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека Тезисы - Любить человека — вот главный принцип гуманизма. Она может совершенно исчезнуть.

План: . Введение. Актуальность проблемы футлярности в современной жизни."Человек в футляре тогда и сегодня"

Наблюдая над чужим образом мыслей, отражённым в языке, понять авторское значение слова, авторскую позицию, прийти к осмыслению собственной позиции. Подготовиться к написанию развёрнутого ответа по формулировке проблемы текста и выявлению позиции автора. Ход урока этап урока — мотивационно-установочная ситуация Формулировка цели урока, постановка задач Ребятам предлагается самим сформулировать тему разговора в виде проблемного вопроса, тезиса, цитаты из текста, какого-либо афоризма.

этап урока — анализ произведения постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них, реально-практического диалога рассказчика и слушателя.

Диссертация по филологии на тему"Рассказы"Человек в футляре"," Крыжовник" Проблема художественного метода Чехова привлекала . было, любовь к циркулярам-запрещениям вызывали в обществе страх и раздражение.

Образ главного героя рассказа"Человек в футляре" стал образом нарицательным - когда речь шла о боязни человека жить по-человечески, однако нельзя воспринимать образ Беликова упрощенно, в нем есть черты, с которыми нельзя не считаться, прежде чем выносить окончательный"приговор" Беликову. Так, Чехов подчеркивает, что его герой, стремившийся окружить себя"чехлами","чехольчиками","футлярами", испытывал к этому"непреодолимое" стремление, а"Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге".

Как видим, это уже не зависит от героя, он не может преодолеть инстинктивный страх перед жизнью, и ему можно только посочувствовать: А он учитель, ему приходится постоянно сталкиваться не просто с жизнью, а с детьми, которые не могут вести себя чинно и благородно Можно ли в этом случае осуждать Беликова за то, что он страшится жизни, прячется он неё?

Остальные учителя гимназии противопоставлены Беликову, они -"народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине". Однако они поддаются влиянию Беликова, который, как это ни парадоксально, не требует ничего запрещать, он только говорит: И из гимназии он не требует никого исключать, а говорит, что"было бы очень хорошо", если бы того-то и того-то исключили - а для него и в самом деле это было бы очень хорошо!

И эти"мыслящие и порядочные" учителя сами приходят к выводу, исключить! Предают тем самым своих учеников, и отнюдь не под влиянием Беликова, а потому что сами хотят жить спокойно… В истории с"женитьбой" Беликова учителя тоже выглядят не очень хорошо. Они решают"избавиться" от Беликова, хотят женить его, и делают это Решают судьбу человека, не понимая, что значит для такого человека, как Беликов, столь резкое изменение жизни.

Никто из них и не подумал о том, что в жизни Беликова появилась"первая женщина, которая отнеслась к нему ласково, сердечно Душевная глухота"мыслящих" людей достигает апогея, когда кто-то рисует карикатуру на Беликова, высмеивает его чувство к Вареньке, которое для такого человека, как он, значит больше, чем просто любовь, - он вступает в ту сферу жизни, о существовании которой он даже и не подозревал.

2001110 01 Аудиокнига. Чехов А. П."Человек в футляре"